Транспортные войска: два в одном или сладкая парочка — ВАЯР

Транспортные войска: два в одном или сладкая парочка

Транспортные войска: два в одном или сладкая парочка

Ни в одном виде, роде наших Вооруженных Сил, скорее всего, нет такого количества специальностей двойного назначения (военная профессия = гражданской), как в транспортных войсках и войсках технического обеспечения. Можно даже смело сказать, что эти войска – своего рода ПТУ, окончив которое вы становитесь квалифицированным специалистом востребованной в народном хозяйстве, и прежде всего в его строительной отрасли, профессии. Например, монтажником, капровщиком, теодолитчиком…

Созданы транспортные войска были в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10 мая 2006 г. № 312 на базе железнодорожных, автомобильных и дорожных войск. И сегодня к соединениям этих войск относятся отдельные железнодорожные бригады, автомобильные и дорожно-мостовые бригады, а к воинским частям – отдельные батальоны, входящие в состав железнодорожных бригад, управление военных сообщений, база материально-технического обеспечения, отдельная рота охраны и обслуживания.

Одна из примечательных особенностей транспортных войск состоит в том, что их специалисты осуществляют боевую подготовку в ходе выполнения практических задач на объектах транспортной сети Республики Беларусь. Наиболее значимыми из них являются участие в строительстве наплавных и временных мостов, ремонт подъездных железнодорожных путей на объектах Белорусской железной дороги, оказание помощи сельскохозяйственным организациям в уборке урожая. Тем самым личный состав, например, 30‑й отдельной железнодорожной, 65‑й автомобильной и 36‑й дорожно-мостовой бригад, совершенствуя свою выучку и ратное мастерство в рамках учений и занятий, еще и приносит ощутимую пользу экономике нашей страны.

Транспортные войска Республики Беларусь принимали участие в строительстве таких крупных объектов, как Остров Мужества и Скорби, железнодорожный вокзал в Минске, мемориальный комплекс «Курган Славы», историко-культурный комплекс «Линия Сталина», Национальная библиотека Беларуси, лыжно-биатлонная база «Заячья поляна» и многих других. Кроме того, они постоянные участники трех государственных программ: «Дороги Беларуси», «Развитие лесного хозяйства» и «Торф».

          Ныне личный состав транспортных войск успешно решает задачи по предназначению. Многим военнослужащим запаса они дали и дают путевку в успешную профессиональную гражданскую жизнь.

От первого лица

Рядовой Максим Ящиковский, копровщик 2-го отделения мостостроительных средств мостового взвода мостовой роты мостового батальона 36-й дорожно-мостовой бригады транспортных войск:

– Родом я из Мозыря. Учился в школе № 14, затем в Мозырском государственном политехническом колледже по специальности промышленное и гражданское строительство. До службы в армии работал мастером на строительно-монтажном предприятии СМП-250 в г. Коломна.

В армию был призван в мае прошлого года. После курса начальной военной подготовки прошел отбор на обучение и убыл в Слуцк – в школу подготовки младших специалистов 30-й отдельной железнодорожной бригады. Наш преподаватель подполковник запаса Леонид Гапанович обучил нас профессии копровщика: тому, как заострять сваю, как управлять дизель-молотом, производить его техническое обслуживание и ремонт, собирать свайную направляющую, участвовать в установке копра, и многому другому. Эти знания помогают мне на учениях при возведении низководных деревянных мостов. Тактические учения показали что время, проведенное за чтением книг и конспектов по специальной подготовке, не прошло даром. Слаженные действия всего расчета ускоряют процесс возведения мостов и переправ.

Уезжая на учебу, я не задумывался над тем, чем профессия копровщика может помочь мне после прохождения срочной военной службы, но теперь я с уверенностью могу сказать, что учился не зря. Я работаю мастером на стройке, мне приходится сталкиваться с фундаментами, разумеется, и со свайными. И я более углубленно изучил их строение и устройство. На «гражданке» теперь не пропаду.

Рядовой Константин Шабусов, теодолитчик 2-го монтажного отделения монтажного взвода 1-й монтажной роты мостового батальона 36-й дорожно-мостовой бригады транспортных войск:

– Родился и вырос я в агрогородке Белыничи Могилёвской области. Окончил Могилевский государственный аграрный лесотехнический колледж имени К.Н. Орловского. В ряды Вооруженных Сил Республики Беларусь был призван в ноябре 2017 г.

Во время прохождения срочной военной службы в школе подготовки младших специалистов в Слуцке освоил новую для себя специальность теодолитчика: научился осуществлять геодезический контроль при возведении мостов САРМ, САРМ-М, БАРМ, разбивать оси опор мостов, выполнять геодезическую разбивку местности при помощи геодезических приборов и инструментов.

В целом за время службы в армии я приобрел большой багаж теоретических и еще больше практических знаний, которые, уверен, помогут мне в любой сфере строительства. По окончании службы твердо решил заниматься гражданским строительством.

Рядовой Александр Тодоров, копровщик 1-го отделения мостостроительных средств мостового взвода мостовой роты мостового батальона 36-й дорожно-мостовой бригады транспортных войск:

– Мой родной город – Климовичи, здесь я окончил лицей № 14 г. по специальности электрогазосварщика. Работал по профессии в СУ-25. А в мае прошлого года был призван в армию. Прошел обучение в школе подготовки младших специалистов по специальности копровщика (машиниста дизель-молотов УСА, УКА). За время службы освоил вверенную мне технику и принял участие во многих учениях – забивал сваи при возведении мостов и переправ.

В дальнейшем мне это, думаю, может весьма пригодиться, поскольку планирую устроиться на работу в ДРСУ Климовичей. Возможно, при моем участии будет возведен не один мост или переправа. Не сомневаюсь, полученная в армии профессия позволит мне чувствовать себя более уверенно на «гражданке».

Ефрейтор Артур Леухо, старший монтажник 1-го отделения монтажного взвода 1-й монтажной роты 36-й дорожно-мостовой бригады транспортных войск:

– Родом я из Борисова. Окончил Борисовский государственный механико-технический колледж с дипломом техника-технолога сварочного производства. До призыва в армию работал на бобруйском заводе ОАО «Белшина» газосварщиком 3-го разряда.

После окончания школы подготовки младших специалистов 30 ождбр был назначен на должность старшего монтажника. И вскоре приобрёл немало навыков по возведению мостов САРМ, САРМ-М, БАРМ. После прохождения срочной военной службы планирую продолжить работу на «Белшине», надеюсь, что опыт, полученный в армии, будет в полой мере востребован в жизни гражданской, он наверняка поможет мне добиться высоких результатов и в жизни, и в труде.

Рядовой Андрей Головацкий, монтажник 2-го монтажного отделения 1-го монтажного взвода 2-й монтажной роты мостового батальона 36-й дорожно-мостовой бригады:

Вырос я в Бобруйске. После школы окончил Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта по специальности «Электроснабжение железных дорог», по распределению работал в Минской дистанции электроснабжения электромонтёром контактной сети. Срочную военную службу прохожу в мостовом батальоне на должности монтажника.

Специфика моей работы заключается в возведении, сборке и разборке моста БАРМ (большой автомобильный разборный мост). С помощью опытных офицеров я приобрел много навыков по возведению мостов дорожного типа в различных условиях местности. Армейский опыт поможет мне в дальнейшем – как при установке, так и при строительстве каких-либо конструкций и сооружений.

Рядовой Андрей Болбас, теодолитчик мостового отделения мостового взвода мостовой роты мостового батальона:

– Родом я из Бобруйска. После окончания школы окончил курсы по специальности кровельщика и работал на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов.

В ноябре 2017 года началась моя срочная служба – в 36-й дорожно-мостовой бригаде (г. Жодино). Службу прохожу на должности теодолитчика, был на нее назначен после окончания школы подготовки младших специалистов в Слуцке.

Освоив принципы работы с теодолитом и нивелиром, в ходе учений в транспортных войсках я уже производил разбивку осей опор моста и контролировал правильность выравнивания грунта. Полученные знания так же применял при строительстве хранилищ для техники в ходе благоустройства военных городков.

Считаю, что этот опыт пригодится мне в дальнейшей жизни, поскольку после увольнения в запас планирую работать в сфере промышленного и гражданского строительства.