«Это история конкретных семей». Корнев о возвращении имен неизвестных героев и жертв ВОВ — ВАЯР

«Это история конкретных семей». Корнев о возвращении имен неизвестных героев и жертв ВОВ

«Это история конкретных семей». Корнев о возвращении имен неизвестных героев и жертв ВОВ

За установлением имен погибших воинов и жертв Великой Отечественной войны стоит история конкретных семей, заявил в проекте БЕЛТА «Страна говорит» начальник управления по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн Вооруженных Сил Республики Беларусь Сергей Корнев.

«Родственники приезжают и ради этого стоит работать, - отметил Сергей Корнев. -  Недавно было перезахоронение останков в мемориальном комплексе «Масюковщина». Приезжали из Республики Татарстан родственники двух бойцов, которые были установлены нами в ходе полевых поисковых работ. Это две племянницы, внучки красноармейца с детьми. Родственники едут. И я вам скажу, что для них это действительно история их семьи. То есть знали, слышали из рассказов пап, мам, бабушек, дедушек. И на сегодняшний день реально удалось установить судьбу. А самое главное - определить место захоронения, место поклонения, куда можно приехать, отдать дань памяти, возложить цветы. И таким образом восстановить пробелы в истории семьи».

В Беларуси планируют создать электронный портал об узниках концлагерей. По словам эксперта, к этой работе будут привлечены все заинтересованные - Национальный архив, КГБ, Министерство обороны, Генеральная прокуратура. «Естественно, запросы будут направляться туда, где только возможно эту информацию уточнить, установить, - отметил начальник управления. - Даже в нашем деле увековечения нельзя сказать, что занимается только управление по увековечению, 52-й специализированный поисковый батальон».

В эту работу вовлечены и простые граждане, небезучастные к истории государства. «И таких достаточно много, - дополнил Сергей Корнев.  - Причем я даже не могу сказать, что это только возрастные люди. Возраст абсолютно разный. Есть школьники даже седьмой-восьмой класс, которые, получив от педагога какое-то индивидуальное задание, пытаются установить судьбу своего, например, односельчанина. Они в том числе оформляют с помощью педагогов запросы в архивные учреждения, к нам в управление приходит очень много запросов. А возможные свидетели тех событий делятся своими воспоминаниями. Естественно, люди уже в возрасте, не всегда могут, допустим, правильно указать место. Но тем не менее эта информация потом накладывается на ту информацию, которую мы получили с помощью архивных источников. Плюс большую работу в этом направлении проводят наши общественные поисковые объединения, клубы, отряды»